![]() |
|
![]() |
Экологическое образование Концепция ![]() ![]() ![]() Научно-методические публикации ![]() 2. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н. Экологическое образование (современный этап). В кн. Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2000, С. 152-165. 3. Ердаков Л.Н. Как Эколобок путешествовал. Пособие для ученика 1 класса по экологии. Играя, обучаемся. Вып. 1 Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 183-188. 4. Ердаков Л.Н. Экология для начального обучения. Играя, обучаемся. Вып. 1 Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 188-193. 5. Ердаков Л. Н. Книга для чтения по экологии (пособие для учителя). Играя, обучаемся. Вып. 1 Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 194-200. 6. Ердаков Л.Н. Человек в биосфере (биосферная роль человечества). Играя, обучаемся. Вып. 3. Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 14-35. 7. Ердаков Л. Н. Экология для зеленых (Местообитание Homo sapiens). Играя, обучаемся. Вып. 4. Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 5-100. 8. Ердаков Л. Н. Ушел ли человек из биосферы?). Играя, обучаемся. Вып. 5. Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 55-64. 9. Ердаков Л.Н. Популяции человека разрушают собственные местообитания. Играя, обучаемся. Вып. 5. Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 65-72 10. Ердаков Л. Н. Сквозная программа экологического образования. Играя, обучаемся. Вып. 6. Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 63-70. 11 Ердаков Л.Н, Свиньин В.Ф., Чубыкина Н.Л., Чернышова О.Н., Янушевич Т.А. Способы подачи экологического материала школьникам разных возрастных групп. “Играя, обучаемся” Сб. мат. по экологическому просвещению. № 1. ИСАР-Сибирь. Новосибирск 2001. С. 179-211. 12. Ердаков Л.Н., Довбня С.Е. Программа по экологии для дошкольного обучения. “Играя, обучаемся” Сб. мат. по экологическому просвещению. № 2. ИСАР-Сибирь. Новосибирск 2001. С. 104-107. 13. Довбня С.Е., Ердаков Л.Н., Молодцова З.В. Программа по экологии начальной общеобразовательной школы. “Играя, обучаемся” Сб. мат. по экологическому просвещению. № 2. ИСАР-Сибирь. Новосибирск 2001. С. 108-115. 14. Антонович Л.Ю., Ердаков Л.Н., Мастинская Р.А. Программа по экологии для средних и старших классов общеобразовательной школы. “Играя, обучаемся” Сб. мат. по экологическому просвещению. № 2. ИСАР-Сибирь. Новосибирск 2001. С. 115-123. 15. Ердаков Л. Н., Чубыкина Н. Л. Методические рекомендации для преподавания экологии в 5-7 классах. Играя, обучаемся. Вып. 1 Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 193. 16. Ердаков Л. Н., Чубыкина Н. Л. Экология. Учебное пособие для 10-11 классов. Играя, обучаемся. Вып. 1 Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 206-210. 17. Ердаков Л. Н., Чернышова О. Н.. Задачи и вопросы по экологии для 10-11 классов. Играя, обучаемся. Вып. 1 Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 210-211. 18. Ердаков Л., Свиньин В., Янушевич Т. Звери у себя дома (экология в картинках) Вып. 1 Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 201-203. 19. Ердаков Л.Н., Янушевич Т.А. Экология для детей. Учение о среде обитания. Играя, обучаемся. Вып. 1 Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. Новосибирск: ИСАР-Сибирь. 2001. С. 180-183. 20. Ердаков Л.Н. Необходимость раннего экологического образования. Сб. Непрерыв. экол. образов. в содержании региональ. образов. пространства. Мат. обл. науч. практ. конф. – Томск, 2002. С. 23-25 21. Чернышова О.Н., Ердаков Л.Н., Довбня С.Е Дополнительная специализация будущих учителей. М. Начальная школа № 11, 2002. С. 83-92 22. Чернышова О.Н., Ердаков Л.Н. Пример анализа учебных пособий по экологическому образованию с точки зрения эколога. Сб. Биологическая наука и образование в педагогических вузах. Новосибирск, Изд. НГПУ.2002 С. 190-196 23. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н. Значение раннего экологического образования для устойчивого развития человечества. Кн. Биологические науки и образование в педагогических вузах. Вып. 3. Новосибирск: 2003. С. 257-263. 24. Ердаков Л.Н. Биоценоз – лес (исследовательские работы). Медвежий угол № 4 (11). ИСАР-Сибирь, Новосибирск.2003. С. 32-35 25. Ердаков Л.Н. Исследовательская работа в школе В кн. Амфибии и рептилии в Западной Сибири (сохранение биоразнообразия, проблемы экологической этики и экологического образования) – Новосибирск: 2003. Изд. ООО «Ревик-К».С. 58-101 26. Ердаков Л.Н. Особенности концепции устойчивого развития Медвежий угол № 1 (12). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2004. С. 10-12 27. Ердаков Л.Н. Этнопедагогика и экологическая этика. Медвежий угол № 2 (13). ИСАР-Сибирь, Новосибирск.2004. С. 36-40. 28. Ердаков Л.Н. Экологическая этика и воспитание. ЭКО (экология, культура, общество) № 4 (12). Экоэтика ИСАР-ДВ, Владивосток 2004. С. 8-12. 29. Ердаков Л.Н Формирование экологических знаний и навыков у городского школьника. Медвежий угол № 3 (14). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2004. С. 40-42. 30. Ердаков Л.Н. Особенности непрерывного экологического образования. М.: Начальная школа, № 9, 2006. С. 61-67 31. Ердаков Л.Н. Составные части образования для устойчивого развития. Кн. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Межрегион. Науч-практич. Конф. Томск: 2006. С. 71-73. 32. Ердаков Л.Н. Особенности непрерывного экологического образования. Информационные материалы Всероссийской научно-практической конференции "Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития" (в рамках IV международной экологической акции "Спасти и сохранить", 19-22 мая 2006), г. Ханты-Мансийск. 2006 С. 338-341 33. Ердаков Л.Н. Глобализация и устойчивое развитие в ракурсе биоэтики и культурологии. Сб. Антропологические основания биоэтики. Мат. Всерос. Науч.конф. с междун. участ. Томск: 2006. С.42-44. 34. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н., Сивова О.И. Тестовые задания по дисциплине «Естествознание». Вестник педагогических инноваций № 3 (!!) Новосибирск: Изд. НГПУ. 2007. С. 118-138. 35. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н. Экологические аксиомы, или учить экологию, чтобы выжить. «Место обитания» Журнал об экологии для жителей города. №1, Новосибирск: 2008. С.50-57 36. Ердаков Л.Н. Раннее экологическое образование Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск: ОГУ РЦРО, 2008 – С. 102-104. 37. Ердаков Л.Н. Экологическое образование в небиологических вузах. Там же. С. 187-188. 38. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н. Методические подходы к изучению экологического материала в первом классе общеобразовательной школы. Сибирский педагогический журнал. № 2 Новосибирск: 2010 – С. 169-177. 39. Ердаков Л.Н. Педагогический тупик экологического образования. Ж. Идеи и идеалы. №4(6) т.1, Новосибирск, 2010. С. 70-84. 40. Чернышова О.Н., Ердаков Л.Н., Сивова О.И., Клочкова О.В. Естествознание. Землеведение. В кн.: Универсальный диагностический комплекс специальности 050708.65 – Педагогика и методика начального образования. Новосибирск: изд. НГПУ, 2011. С 257-261. 41. Чернышова О.Н., Ердаков Л.Н., Сивова О.И., Клочкова О.В. Универсальный диагностический комплекс специальности 050708.65 – Педагогика и методика начального образования. Новосибирск: изд. НГПУ, 2011. С 261-264. 42. Чернышова О.Н., Ердаков Л.Н., Сивова О.И., Клочкова О.В. Универсальный диагностический комплекс специальности 050708.65 – Педагогика и методика начального образования. Новосибирск: изд. НГПУ, 2011. С 264-268. 43. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н. Универсальный диагностический комплекс специальности 050708.65 – Педагогика и методика начального образования. Новосибирск: изд. НГПУ, 2011. С.309-316. 44. Ердаков Л.Н. Тормоза глобализации и устойчивого развития. Ж. Идеи и идеалы. №3(21) т.1, Новосибирск, 2014. С. 7-19. Учебные пособия ![]() 2. Ердаков, Л.Н. Экология: Учеб. пособие для 5-8 кл. / Л.Н. Ердаков; Читает Г.В. Карташова.– Новосибирск: Обл. спец. б-ка, 2003.- 12 мфк.(14 ч 42 мин):4,76 см/с, 2 дор 3. Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие для 5-8 кл. – Томск: Изд. ООО «ИПЦ» Юпитер».2004.». 243 с 4. Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие для начальной школы. – Томск: 2005 ИПЦ «Юпитер»..– 204 с. 5. Ердаков Л.Н, Чубыкина Н.Л., Экология. Учебное пособие для 10-11 классов. – 2-е изд. перераб. – ИПЦ «Юпитер». Томск 2005.– 236 с. 6. Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие для дошкольного обучения. – Томск: 2005.– ИПЦ «Юпитер». 64 с. 7. Ердаков Л. Как Эколобок путешествовал. Сборник 2. Биоценология. – Новосибирск: – 2005. ИПЦ «Юпитер». 103 с. 31 8. Ердаков Л. Как Эколобок путешествовал. Сборник 3.Популяционная экология. – Новосибирск: – 2005. ИПЦ «Юпитер». 61 с. 9. Ердаков Л.Н. Фаунистические комплексы на территории Новосибирской области: учебное пособие / Л.Н. Ердаков. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. – 189 с. 10. Ердаков Л., Ксенц Г. Растения и животные в детском саду и дома. Информационно-методическое пособие. – Томск: Изд-во. «Печатная мануфактура», 2006. – 88 с. (Экология для маленьких сибиряков. Рядом с нами) 11. Ердаков Л., Ксенц Г. Истории о растениях и животных в детском саду и дома. Томск: Изд-во. «Печатная мануфактура», 2006. – 68с. (Экология для маленьких сибиряков. Рядом с нами; Вып.1). 12. Ердаков Л., Ксенц Г. Аквариум в детском саду и дома. Томск: Изд-во. «Печатная мануфактура», 2007. – 24с. (Экология для маленьких сибиряков. Рядом с нами; Вып.21). 13. Ердаков Л., Ксенц Г. Живой уголок. Огород на подоконнике. Томск: Изд-во. «Печатная мануфактура», 2007. – 34с. (Экология для маленьких сибиряков. Рядом с нами; Вып.3). 14. Ердаков Л.Н. Непрерывное экологическое образование: монография / Новосибирск: изд-во НГПУ, 2009 – 382 с (Экология для зеленых. Кн. 3). 15. Ердаков Л.Н. Экология и правовые основы рационального природопользования: учебное пособие /А.Г. Низавитин, Н.Н. Наплекова, Л.Н. Ердаков, И.В. Таран, Е.А. Новиков; Новосиб. гос агро. Ун-т. – Новосибирск, 2010. – 626 с. 16. Ердаков Л.Н. Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию (зоология). Учебно-методический комплекс. Новосибирск 2012, ИОДО, НГПУ (электронная версия). 17. Ердаков Л.Н. Человек в биосфере: Учеб. Пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 206 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). 18. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н. Экология: Учеб. Пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.– 360 с 19. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н. Экологические основы охраны природы. Учебно-методический комплекс. ИОДО НГПУ. Новосибирск. 2013 (электронная версия). Научно-популярные ![]() 2. Ердаков Л.Н. Снова о “вредных” животных. Медвежий угол. № 1 (1). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2001. С.12-14. 3. Ердаков Л.Н. Кое-что о вредных животных. “Медвежий угол” № 8 (8). Информ. мат ИСАР-Сибирь. Новосибирск. 2000. С.2. 4. Ердаков Л., Чубыкина Н. Болота. Медвежий угол. № 2 (2). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2001. С.14 - 18. 5. Ердаков Л., Чубыкина Н. Мы и змеи. Медвежий угол. № 2 (2). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2001. С.26-28. 6. Ердаков Л.Н. Загадочные пауки. Медвежий угол. № 3 (3). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2001. С.26-27. 7. Ердаков Л.Н. Наши нежданные соседи. Медвежий угол № 4 (4). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2001. С.36-39. 8. Ердаков Л.Н. Колонисты в городах. Медвежий угол № 5 (5). ИСАР-Сибирь, Новосибирск.2002. С.38-40. 9. Ердаков Л.Н. Человек в биосфере (Экология для зеленых). – Новосибирск: Изд. ИСАР-Сибирь, 2002. – 227 с. 10. Ердаков Л.Н. Сибирские воды нужны всем. Медвежий угол № 3 (7). ИСАР-Сибирь, Новосибирск.2002. С. 21-23. ![]() 12. Ердаков Л.Н. Коллемболы. Медвежий угол № 2 (9). ИСАР-Сибирь, Новосибирск.2003. С. 24-26. 13. Ердаков Л.Н. Амфибии – мифы и реальность Медвежий угол № 1 (12). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2004. С. 40-42 14. Ердаков Л. Построим экологическую игру. Медвежий угол №1 (2). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2006. С. 50-52. 15. Ердаков л. Памятник природы – Буготакские сопки. Медвежий угол №1 (2). ИСАР-Сибирь, Новосибирск: 2006. С. 54-56. |
|
![]() |
![]() |
![]() |